Санкт-Петербург 2019
Выполнение геодезических работ в Рыбном порту Санкт-Петербург
В мае 2019 года силами компании ООО «Водолазные работы» выполнены геодезические работы подкрановых путей на территории Рыбного порта города Санкт-Петербург.
Целями данных работ являлись: выявление смещений в процессе эксплуатации подкрановых путей в плане и по высоте, разработка рекомендаций, направленных на повышение эксплуатационной надежности подкрановых путей.
Работы выполнены в два этапа.
Этап I – геодезические наблюдения за деформациями подкрановых путей, расположенных на причалах (L≈ 412 м.п.).
Этап II – геодезические наблюдения за деформациями подкрановых путей, расположенных на причалах, (L≈ 190 м.п.).
В ходе геодезической съемки были выполнены следующие работы:
- обследование в необходимом объёме имеющейся опорной геодезической сети;
- измерение расстояния между осями подкрановых рельсов в каждом пролете;
- измерение смещения оси подкранового рельса относительно оси подкрановой балки;
- измерение разности отметок головок подкрановых рельсов;
- измерение взаимного смещения торцов смежных подкрановых рельсов по высоте и в плане.
В результате работ был составлен настоящий Технический отчет.
Причалы построены в 1968 году по проекту Ленинградского отделения «Гипрорыбпром». Генеральный подрядчик – СУ-414 треста «Севзапморгидрострой
В соответствии с паспортами сооружений рассматриваемые причалы относятся к III классу гидротехнических сооружений.
Длина причала № 1 – 100 м, причала № 2 – 112 м, ширина причалов № 1 № 2 – 20.0 м. Проектная отметка кордона – плюс 3.200 м, проектная отметка дна – минус 8.250 м (здесь и далее отметки даны в Балтийской системе высот 1977 года).
Причалы предназначены для перегрузки рыбной продукции, генеральных грузов в соответствии с нормативными нагрузками. Конструкция причалов №№ 1, 2 однотипная и представляет собой заанкеренный больверк из призматического железобетонного шпунта.
Причалы № 1 и 2 оборудованы крановыми путями портального крана «Форель».
Для выполнения мониторинга по причалам 1 – 6 проложены теодолитные и нивелирные хода от исходных реперов. Наблюдения выполнены по трех штативной системе по программе принятой для полигонометрии 2 разряда. Горизонтальные и вертикальные углы и линии измерены электронным тахеометром, с занесением всех данных в электронную память тахеометра с дальнейшим переносом информации в компьютер.
Измерение углов и линий выполнено электронным тахеометром SOKKIA TOPCON SET 630 RX:
Результатом выполненной работы стал подробный отчет с рекомендациями по устранению замечаний.