весна 2017 года, г. Шлиссельбург
Водолазные работы по реконструкции причала в г. Шлиссельбург
В начале весны 2017 года компания «Водолазные работы» приступила к ремонтно-восстановительным работам строительных конструкций Причала №1 расположенного в г. Шлиссельбург на левом берегу реки Невы.
Описание объекта
Данный причал предназначен для швартовки и стоянки пассажирский судов с возможностью посадки и высадки пассажиров. Конструктивно сооружение представляет собой эстакаду на железобетонном свайном основании с железобетонным ростверком, состоящим из продольных и поперечных ригелей и плит перекрытия. Длина причала составляет около 20 метров, ширина - 6,4 метра, общая площадь - 123,9 м.
Помимо своих функциональных особенностей, объект также представляет культурную и историческую ценность – он является частью комплекса сооружений, относящихся к памятникам архитектуры, и располагается наиболее близко из всех причалов к знаменитой крепости Орешек.
Сама крепость была основана в 1323 году на небольшом Ореховом острове в истоке реки Невы для защиты пути в Ладожское озеро и земель Великого Новгорода от шведской экспансии. Основателем ее стал внук Александра Невского Великий Князь московский Юрий Данилович. В том же году на территории крепости был заключен Ореховецкий мирный договор между Новгородом и Швецией, согласно которому за Новгородской республикой закреплялся бассейн реки Невы.
Компании «Водолазные работы» выпала честь участвовать в реконструкции причала и придании ему надлежащего вида.
Предварительные обследования
Так как ремонт объекта не выполнялся около 30 лет, его строительные конструкции на момент начала работ находились в достаточно плачевном состоянии.
Предварительные обследования показали истирание защитного слоя бетона до обнажения арматуры (глубиной до 5 см) на большинстве железобетонных конструкций. Некоторые дефекты были классифицированы как значительные. Так, например, были обнаружены серьезные разрушения бетона свай (глубиной до 15 см) до обнажения арматуры в местах сопряжения их с ригелем.
Работы по реконструкции
Работы по реконструкции причала начались в марте с возведения герметичных опалубок для установки их на сваи. Сваи, имеющие значительные разрушения, было решено усилить специальными сварными металлическими конструкциями, которые примыкались к ригелям и заливались бетоном. При этом использовался специальный бетон, предназначенный для гидротехнических сооружений.
На данном этапе работ в задачу водолазов входила установка и герметизация готовых опалубок на сваи для последующей заливки бетонного раствора.
Работы осложнялись плохими погодными условиями (большой волной и штормами), нередкими в данной местности в это время года.
Заключительным этапом реконструкции стало восстановление причальной стенки.
Все работы были выполнены в срок, и с началом навигации обновленный Причал №1 снова готов встречать гостей и туристов.