Якутия Мохсоголох зима 2022г.
Водолазное обследование затонувшей баржи с разработкой проекта судоподьема.
Зимой 2022 года компанией «Водолазные работы» была получена заявка на проведение водолазного обследования баржи МП 17-37 проекта, 565 утонувшей на левом берегу реки Лена у пос. Мохсоголлох Хангаласского района Республики Саха в акватории АО «Производственное объединение «Якутцемент».
Судно затонуло в августе 2021 года во время погрузки на борт партии щебня для дальнейшей перевозки по реке Лена, причиной затопления стало деформация борта в месте наибольшей нагрузки с последующим разрывом донной части плав средства.
Затопление произошло в дневное время у причальной стенки предприятия, глубина затопления 5 метров в период низких годовых амплитуд колебаний уровня воды. Летняя межень наступает 10-15 июля, за исключением многоводных лет. Средняя годовая амплитуда колебаний уровня воды составляет 9,0
Во время кратковременных дождевых паводков в межень уровень воды поднимается на 1,5-3,0 м. Ледовый режим заканчивается в среднем 29 мая – 1 июня. Средняя продолжительность навигации 135 суток. Грунт в русле реки в основном песок, лишь кое-где с примесью гравия. Местами вблизи коренных берегов грунт каменистый. Гарантированная глубина судового хода составляет 2,6 м.
Нашей компании необходимо было выполнить водолазное обследование с разработкой проекта судоподъёма на основании которого заказчик сможет полноценно реализовать проведение конкурса на выбор подрядчика по дальнейшим работам, связанным с судоподъёмом, данные предоставленные в ходе выполнения водолазного обследования составляют методическую основу для просчета и выбора актуального способа судоподъёмных работ.
Так же наша компания предоставляет необходимые просчеты нагрузок, дает оценку топографическим особенностям местности и материально техническим мощностям региона проведения работ.
На обследование затонувшей баржи компания потратила 2 дня, работы осложнялись климатической ситуацией в регионе в это время года температура опускается до -40 градусов в ночное время, поэтому на отдельных участках проведения работ толщина льда достигала 1,5 метров, это потребовало сооружения отдельных обогреваемых конструкций в местах оборудования технологической майны.
Совместно с администрацией предприятия специалисты нашей компании проработали план предварительных организационных мероприятий, которые существенно облегчили работу наших специалистов на месте.
Результатом работ отснятый материал общей длительностью более 2-х часов и разработанный проект судоподъёма опираясь на данные которого заказчик смог выбрать оптимального подрядчика для выполнения работ по судоподъёму.
Работы по судоподъёму начались 1 апреля 2022 года и закончатся к началу навигационного периода.