12/2020 – 01/2021, Морской порт Санкт-Петербурга
Выполнение ремонтных работ причала 102 Угольной гавани Морского Порта города Санкт-Петербург
Задача:
Установить и произвести герметизацию кессона на шпунтовую стенку причала для выполнения работ по ремонту причальной стенки причала № 102А в Угольной гавани.
Когда:
Декабрь 2020 – январь 2021
Где:
Морской порт Санкт-Петербурга
Условия:
Глубина: 2-12 м
Видимость: 0,2 м
Дно: ил, песок
Оборудование:
-
Маска полно-лицевая Aga 2
-
Гарнитура связи
-
Регулятор 1,2 ступени
-
Станция проводной связи
-
Комплект подводной сварки (электрододержатель BROCCO, шланг 50 м, редуктор, сварочный аппарат)
-
Сварочный комплект (щиток, сварочный аппарат, кабеля питания)
-
Кабель шланговая связка (КШС), 70 м
-
Морская Радиостанция
-
Флаг «Альфа»
-
Подводная кабельная видеокамера
-
Помпа водолазная
-
КШС2
-
Машина шлифовальная угловая
-
Машина шлифовальная угловая
Характер работ:
В декабре 2020 года наша компания подписала договор на выполнение ремонтных работ причала 102А Угольной гавани Морского порта города Санкт-Петербург. В рамках этого договора необходимо было изготовить кессон, установить его на участок причальной шпунтовой стенки и герметизировать.
Объект:
Работы выполнялись в зимний период на акватории не действующего причала, видимость при выполнении работ составляла не более 0,2 метра, средняя температура воздуха - 8С.
Особенности выполнения работ:
Данный проект включал в себя 3 основных этапа:
1. Выполнение водолазного обследования будущего места проведения работ для снятия размеров необходимых для изготовления кессона.
2. Разработка проекта изготовления кессона.
3. Изготовление кессона и транспортировка изделия на место проведения работ.
В процессе обследования команде водолазов совместно с руководителем водолазных работ необходимо было выполнить точный замер шпунтовой стенки, с учетом расхождений и локальных дефектов, так как по предоставленным замерам планировалось разрабатывать проект изготовления кессона (рис 1). Работы необходимо было выполнить с высокой точностью. Практически полное отсутствие видимости существенно усложняло выполнение работ, в связи с чем было принято решение изготовить трафарет углублений шпунта
по которому в дальнейшем выполнялись вставные детали конструкции кессона (рис 2) которые устанавливались к уже закрепленной конструкции кессона и обваривались. Данное решение помогло упростить основную конструкцию изделия, а также позволило более точно и быстро реализовать процесс герметизации кессона. Работы по установке и креплению кессона производились с использованием крана. После проведения герметизации воду откачивали водоотливными помпами высокой производительности. Сварочные работы выполнялись опытными водолазами сварщиками, имеющими необходимые навыки
и сертификаты (НАКС). По завершению работ заказчику предоставлен комплект исполнительной документации (Рис. 3)
Рис. 1
Рис. 2
Рис.3