2019-2021, Санкт-Петербург
Выполнение работ по ремонту лицевой шпунтовой стенки причала, расположенного в Большом порту Санкт-Петербурга
Задача:
Летом 2019 года силами компании ООО Водолазные работы были начаты и успешно реализованы работы по ремонту лицевой шпунтовой стенки причала, расположенного на территории, Морской порт «Большой порт Санкт-Петербург»
В процессе выполнения работ перед компанией были поставлены и реализованы следующие задачи:
– разработка проекта производства работ (далее по тексту ППР) на выполнение работ по ремонту лицевой шпунтовой стенки причала.
– мобилизация персонала, необходимых строительных материалов и оборудования в район работ; пред ремонтное водолазное обследование ремонтируемых участков;
– сборка закладных деталей (Т-образных болтов) на берегу для установки металлических ремонтных пластин;
– установка металлических пластин на Т-образные болты в местах сверхнормативных зазоров; видеосъемка отремонтированного участка;
– вывоз строительного мусора;
– составление исполнительной документации на выполненные ремонтные работы. Работы выполнялись в соответствии с Техническим заданием Заказчика на выполнение работ по ремонту лицевой шпунтовой стенки причала, разработанным и согласованным с Заказчиком Проектом производства работ, а также в соответствии с действующими нормативными (правовыми) документами.
Технология выполнения работ:
Подготовительные работы:
– разработка ППР;
– согласование ППР с Заказчиком;
– оформление пропусков для прохода и проезда на объект;
– оформление наряд допусков на производство работ и согласование графика суточного планирования работ с дирекцией по производству;
– предоставление Заказчику копий приказов о назначении ответственных лиц за соблюдение требований правил охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;
– подготовка приказов о назначении Руководителя работ;
– проверка наличия свидетельств о поверке и эксплуатационной документации на оборудование и их срока давности;
– проверка комплектности и исправности необходимого оборудования, машин и технических средств;
– проверка наличия инструкций на используемое оборудование; – определение мест и возможности подключения к стационарным источникам электропитания на объекте;
– проведение детального (пред ремонтного) водолазного обследования подводной части участков причала с целью уточнения объемов работ, сбора данных для определения необходимого количества расходных материалов;
– составление Акта на выполненные работы с предоставлением его, а также видеоматериалов Заказчику;
– сборка пластин и «Т-образных» болтов на базе Подрядчика;
– маркировка ремонтных металлических пластин.
Маркировка включает в себя № пикета и порядковый номер пластины
Работы основного этапа включали в себя:
Подводно-технические работы по ремонту лицевой шпунтовой стенки металлическими основного этапа включали в себя: Подводно-технические работы по ремонту лицевой шпунтовой стенки металлическими пластинами:
– сообщение диспетчерской службе порта о начале выполнения водолазных работ с причала; – спуск водолаза по трапу в воду к месту производства работ;
– подача металлических пластин водолазу вручную, на стропе с быстроразъемным соединением. – расположение пластин таким образом, чтобы боковые края перекрывали зазор не менее чем на 5 см и не более чем на 20 см с каждой стороны;
– заведение в зазор «Т-образного» болта с его последующим разворотом до момента заведения закладной части за тыловые грани шпунта; (рисунок 1)
– проварка двух швов: между фланцем гайки и пластиной; между гайкой и штангой «Т-образного» болта. Необходимое количество «Т-образных» болтов определялось из условия, чтобы шаг их установки по высоте не превышал 0,5 м;
– подводная резка «Т-образного» болта, выступающего более чем на 100 мм за внешнюю грань пластины.
– спуск водолаза на следующий дефект вдоль шпунта в район установки следующей пластины; – установка следующей пластины в нахлёст к предыдущей с перекрытием в 2 см (при наличии препятствий для заведения «Т-образного» болта в зазор, в отдельных случаях перехлест мог составлять до 20 см):
В соответствии с действующим законодательством, в процессе выполнения ремонтных работ, руководителем работ заполнялись: общий журнал работ, в котором отображается перечень выполняемых работ, результат работ и отступления от проектных решений, журнал входного учета и контроля качества поступающих конструкций, изделий и материалов, журнал сварочных работ.
Рисунок 1
Также для объективной оценки объёма выполненных работ работы схематично отмечались на ситуационном плане в виде таблицы. Рисунок 2

Комментарий руководителя водолазных работ:
Основной задачей при реализации данного проекта, компания ставила перед собой достижение выполнения максимальных объемов в короткие сроки, для достижения вышеперечисленных целей было принято решение организовать 2х сменный график выполнения работ, данное решение позволило осуществлять до 6 спусков в ходе рабочего дня что в свою очередь позволяло установить до 90 пластин в день.
Выполнение данных работ осложняли погодные условия (зимний период выполнения) и гибкий график постановки судов к причалам.
Для достижения максимальной результативности перед началом и накануне рабочего дня руководителем водолазных работ выполнялось согласование ремонтной зоны с диспетчерской службой.
Также были внедрены новые методики выполнения работ с использованием ВСБР (водолазная станция быстрого развертывания).
Результат:
В ходе выполнения работ в период с 2019 -2020 год силами нашей организации было пройдено около 3000 погонных метров ремонтной зоны.
Установлено более 6000 щитов и проварено, и отснято на видео более 1200 метров сварного шва.
Составлено более 4 томов исполнительной документации в соответствии с ГОСТ рис.3.
Все работы выполнены в соответствии с требованиями заказчика, а именно:
С использованием Сварочного оборудования аттестованного и имеющего действующее свидетельство НАКС.
Водолазы выполняющие работы с квалификацией не ниже 7 разряда и действующей аттестацией НАКС.
Видео фиксация выполненных работ предоставлена с голосовым сопровождением.
Рисунок 3