водолазные работы логотип

водолазные работы.рф

контактный телефон
8 812 920 23 62

Профессиональное погружение
в ваши задачи

 

Освидетельствование судов для РМРС

Компания ООО «Водолазные работы» успешно прошла аккредитацию и теперь предоставляет услуги по освидетельствованию судов для Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС).

Подводное освидетельствование судов проводится с целью присвоения, подтверждения или смены класса регистра согласно их назначению.

Для проведения подводного освидетельствования судов, а также подводной части морских сооружений с помощью водолаза используется современное водолазное оборудование и необходимые контрольно-измерительные приборы: технически оборудованная водолазная станция, для документирования осмотра подводных частей корпуса судна или морских объектов применяется подводная фото-/видеосъемка.

Общие положения

Водолазная станция производит осмотр подводной части корпуса судна, винто-рулевого комплекса (ВРК), оценку состояния защитного покрытия, прочности корпуса и износа его элементов (сварные швы, заклепочные соединения и пр.). Также водолазы проводят проверку усталостной прочности корпусных конструкций. Каждому из рассматриваемых параметров присваивается соответствующая оценка рейтинговой системы регистра.

Для оперативного проведения освидетельствования судна необходимо провести предварительную подготовку:

  1. Подлежащие освидетельствованию части судна должны быть доступны;
  2. прозрачность воды в акватории должна обеспечивать хорошую видимость изображения объектов освидетельствования;
  3. глубина под килем должна быть достаточной для тщательного осмотра всех участков подводной части корпуса, рулевого устройства, гребных валов, движителей и донно-забортной арматуры и систем электронавигационного оборудования;
  4. в местах с недостаточной освещенностью должны применяться дополнительные источники света, в нужной степени обеспечивающие возможность тщательного обследования объекта освидетельствования и получения четкого изображения на экране монитора;
  5. Все объекты должны быть исправны, в рабочем состоянии, за исключением аварийных случаев или случаев ремонта;
  6. Все требования безопасности должны быть соблюдены;
  7. До начала освидетельствования владелец судна должен предоставить сведения о всех эксплуатационных дефектах, повреждениях и износах за последние 5 лет; показать судовые акты и журналы;
  8. Обследование производится по специально разрабатываемой программе проведения водолазного осмотра, составленной согласно правилам классификационного освидетельствования судов Российским Морским регистром судоходства и согласованной представителем Морского регистра ;
  9. Для участия в проведении освидетельствования судовладелец назначает компетентную комиссию в составе представителей судовой администрации и судовладельца;
  10. Инспектор Регистра проводит освидетельствование подводной части судна по изображению, передаваемому телеустановкой на экран монитора. При этом должна быть обеспечена хорошая видимость изображения на экране монитора.

Освидетельствование может проводиться на якорной стоянке или на открытой воде. Следует выбирать места со спокойным течением и незамутненной водой. При проведении осмотра в море необходимо использовать водолазный бот технического обеспечения освидетельствования, также осмотр может осуществляться с причала, с борта осматриваемого судна или с другого плавсредства.

В ходе проведения оценки технического состояния объекта наблюдения могут быть обнаружены износы, повреждения или неисправности. В таком случае определяется степень их отрицательного влияния на безопасную эксплуатацию судна: а) состояние плавсредства признается годным для дальнейшей эксплуатации; б) подтверждается несоответствие технического состояния объекта требованиям Регистра, и объект (судно или морское сооружение) признается негодным к эксплуатации. Документы, подтверждающие классификацию РМРС, выдаются только после устранения обнаруженных дефектов. Любые повреждения и нарушения целостности покрытий, интенсивный износ отдельных участков обследуемых конструкций, признанные инспектором опасными для дальнейшей эксплуатации, подлежат срочному ремонту.

Оценка состояния корпусных конструкций выполняется посредством визуального осмотра, замера толщины различных частей конструкции, органолептического исследования, а также испытаний на непроницаемость. Осмотр наружной обшивки, кингстонных ящиков и пр. производится изнутри и снаружи.

Результаты освидетельствования фиксируются инспектором в отчетных документах РМРС.

Освидетельствование подводной части судна

Подводная часть судна предъявляется освидетельствованию с целью подтверждения ее состояния требованиям РС.

Производится осмотр непосредственно подводной части корпуса, подводных элементов рулевых устройств, движителей и валопроводов, забортных отверстий и т.д. Подводное освидетельствование корпуса судна должно производится в доке

В течение 5-летнего срока действия класса РС необходимо провести минимум 2 обследования подводной части судна. Временной интервал между 2-я обследованиями подводной части судна не должен превышать 36 месяцев.

Перед началом освидетельствования необходимо провести подготовку обследуемой зоны: подводную часть корпуса требуется очистить от обрастаний таким образом, чтобы было видно все возможные трещины, сколы и коррозии. Все выявленные дефекты, представляющие угрозу для эксплуатационной готовности, должны быть устранены; подлежащие замене участки – заменены.

Периодичность проведения освидетельствований

Первичное освидетельствование эксплуатируемого судна проводится с целью присвоить ему класс согласно требованиям классификации РС. Также данный тип освидетельствования дает возможность переназначить класс в случае его предшествующей отмены.

Ежегодное обследование проводится для освидетельствования и подтверждения класса РС; также проверяется исправность работы различных механизмов и установок, находящихся в эксплуатации.

Во время ежегодных освидетельствований обычно проводится наружный осмотр объекта технического наблюдения.

Промежуточное освидетельствование, как правило, проводится, между 2-м и 3-м ежегодным обследованием судна или морского сооружения. При промежуточном освидетельствовании производится осмотр дополнительных объектов и конструкций, которые не предъявлялись к осмотру во время предыдущего ежегодного освидетельствования.

Очередное освидетельствование проводится с целью возобновить класс и установить, что техническое состояние обследуемого объекта отвечает требованиям РС. В очередное освидетельствование обязательно включается обследование подводной части судна. Очередное освидетельствование проводится через временные промежутки не более 5-и лет. Объем обследования назначается инспектором комиссии.

На настоящий момент силами компании ООО «Водолазные работы» выполнено около 15 водолазных обследований под морским регистром и проинспектировано около 50 000 тыс м² подводных судовых конструкций.

   

заполните форму ниже и мы свяжемся с вами в течение 20 минут!

Ваши контактные данные в безопасности
и не будут переданы третьим лицам