водолазные работы логотип

водолазные работы.рф

контактный телефон
8 812 920 23 62

Профессиональное погружение
в ваши задачи

 

Заведение судоподъемных стропов и понтонов

Для подъема затонувшего судна, поддержания его на плаву и проведения ремонтных работ применяются судоподъемные стропы или полотенца (см. рисунки 1-2).

Рис.1.подъем судна с помощью строп

 

Рис.2.подъем судна с помощью полотенец

Подъемные стропы заводятся под корпус затонувшего плавсредства с использованием стальных проводников для того, чтобы подвести и зафиксировать у судна понтоны и краны.

Стропы производятся из стальных канатов. Если существует опасность перерезания стропами обшивки судна, то водолазной команде рекомендуется применять судоподъемные полотенца; также полотенца применяются при подъеме судов, корпус которых имеет острые выступающие части.

Перед началом работ руководитель ВР инструктирует водолазную команду, знакомит их с порядком работ. Также необходимо разметить места заведения стропов: в зависимости от проекта судоподъема в качестве ориентиров можно использовать различные конструкции или объекты на грунте.

Водолазы спускаются к судну с водолазного бота, стоящего на якоре. Работы проводятся технически оборудованной водолазной станцией; кол-во водолазов зависит от особенностей проводимых работ (глубина погружений, погодные условия и пр.).

Перед тем как начать протаскивать стропы под корпус судна водолазу необходимо следить, чтобы его шланг и кабель-сигнал не прижало или затянуло вместе со стропами. Контроль положения стропов происходит только после прекращения работ для обеспечения безопасности водолаза.

После заведения стропов под корпус проводятся работы по остропке понтонов, чтобы поднять затонувшее судно или поддержать на плаву аварийное, увеличив его устойчивость.

Рис.3. поддержание судна на плаву с помощью мягких понтонов

Понтоны – это плавучие платформы, служащие для поддержания на воде тяжестей; их разделяют на мягкие и жесткие. Мягкие понтоны производятся из прорезиненной ткани с оплеткой; они используются для поддержания на плаву аварийных катеров: они острапливаются у борта с помощью подкильных стропов или помещаются в затопленных отсеках (см рис.3). Жесткие понтоны производятся из судостроительной стали, различаются по подъемной силе (см. рис.4).

Рис.4. стальные (жесткие) понтоны для подъема судов

Исходя от подъемной силы понтоны после постановки должны выступать из воды следующим образом:

- понтоны грузоподъемностью 80 и 100 тс – на 0,8 м;

-понтоны грузоподъемностью 200 тс – на 1,5 м;

-понтоны грузоподъемностью 400 тс – на 1,8 м.

Понтоны подводятся под аварийное судно одной парой или несколькими. Чтобы минимизировать подвижность понтонов, необходимо провести их найтовку между собой и с корпусом АС. Количество понтонов и их расположение зависит от проекта подъема: прочность корпуса судна, его устойчивость, грузоподъемность понтонов и пр. Как правило, понтоны располагаются по длине судна в один ряд, реже - 2-3 ряда.

Технические работы по остропке и найтовке понтонов проводятся водолазной станцией в течение светового при благоприятных метеоусловиях.

заполните форму ниже и мы свяжемся с вами в течение 20 минут!

Ваши контактные данные в безопасности
и не будут переданы третьим лицам