водолазные работы логотип

водолазные работы.рф

контактный телефон
8 812 920 23 62

Профессиональное погружение
в ваши задачи

 

Обследование корпуса аварийного судна

Общие положения

 

При возникновении аварийной ситуации на судне может появиться необходимость обследования подводной части его корпуса с целью выявления возможных повреждений.

Для выполнения данных работ привлекаются водолазные станции, укомплектованные (в зависимости от  характера, условий работ и глубины спусков) достаточным количеством водолазов и оснащенные необходимыми техническими средствами.

Легководолазное снаряжение при обследовании аварийных судов является наиболее приемлемым с точки зрения удобства и производительности работ. При необходимости допускается использование снаряжения других типов.

Руководителем водолазных работ определяются метод и порядок обследования судна, численность основного состава и обслуживающего персонала, необходимое количество оборудования и технических средств. Также руководитель распределяет обязанности между водолазами и персоналом, обслуживающим работы.

Водолазный бот пришвартовывается к аварийному судну, после чего начинаются работы по обследованию его корпуса. Спуски производятся при нормальных метеорологических условиях в дневное время.

В процессе проведения работ необходимо обеспечить двухстороннюю связь с постом водолазных спусков и с аварийным судном.

В случае возникновения угрозы затопления аварийного судна с кормы водолазного бота на судно подается швартовный канат дупленём (концы каната крепятся на боте), сам же водолазный бот ставится на якорь.

Проведение работ

1. Подготовка к водолазным работам.

Перед началом спуска производится установка маркировочных концов (или подкильных концов). При выполнении обследования борта судна концы опускают до скулового пояса, при осмотре днища – ниже скуловых килей (на половину ширины судна). Крепление маркировочных концов осуществляется с помощью магнитных марок или магнитно-вакуумных присосов.

2. Обследование подводной части корпуса.

Осмотр аварийного судна осуществляется с подкильного конца. По мере обследования водолаз продвигается заданным маршрутом сверху вниз к концу диаметральной плоскости (ДП). Закончив осмотр заданной полосы, водолаз по команде руководителя спуска приступает к обследованию следующей полосы, куда переносится подкильный конец (на расстояние двойной видимости). Так происходит продвижение водолаза до тех пор, пока борт судна не будет полностью обследован. Осмотр другого борта осуществляется тем же способом.

Наружную обшивку судна практичнее осматривать с использованием легководолазного снаряжения. При этом водолаз передвигается челночным способом по поясьям вдоль борта от носа к корме и в обратную сторону. Участок передвижения ограничен маркировочными подкильными концами, по достижении которых водолаз смешается по вертикали и начинает движение в обратном направлении.

Водолазам при обследовании наружной обшивки необходимо уделять особое внимание опасным местам, где существует большая вероятность появления трещин.

При обнаружении дефектов необходимо провести установку буйка. Водолаз по обратной связи должен доложить руководителю работ, о найденном дефекте и его особенностях, после чего завести опушенный с поверхности маркировочный конец на место нахождения дефекта и закрепить магнитную марку.

Перед спуском подготавливается схема корпуса аварийного судна с изображением подкильных концов. По мере выполнения работ результаты обследования наносятся на данную схему.

3. Осмотр винто-рулевого комплекса (ВРК).

Обследование ВКР выполняется с рабочих водолазных беседок.

Осмотр гребного винта и направляющей насадки (при ее наличии) производится с носовой и кормовой сторон. Во время осмотра винта обследуются обтекатель (крепление), лопасти (проверяется наличие и целостность), ступица и сварные швы (на наличие дефектов).

Осмотр пера руля водолаз выполняет челночными движениями в горизонтальном направлении от кормовой части пера руля к носовой и в обратную сторону, смещаясь на расстояние в половину величины прозрачности воды. При обследовании необходимо уделять внимание фланцевым соединениям пера руля с баллером, а также подвижному соединению пера руля с рудерпостом.

Об обнаруженных дефектах водолаз сообщает на поверхность, давая подробное их описание и помечая местоположение.

4. Обследование грунта. В случае, когда аварийное судно село на мель, производится обследование грунта вокруг его корпуса методом обхода по ходовому тросу. Перед обследованием производится разметка границ обследуемой полосы, по которым укладываются направляющие тросы. Ходовой трос, оснащенный на концах балластинами с буйками, крепится в начале полосы.

Продвигаясь от одного конца троса к другому, водолаз производит обследование дна. После этого, ходовой трос вместе с балластиной переносится водолазом на расстояние двойной видимости. Другой конец тороса на то же расстояние переносят, находящиеся на поверхности помощники. После чего осмотр дна осуществляется в обратном направлении.

Руководитель работ фиксирует обнаруженные водолазом препятствия в журнале работ. Сами препятствия помечаются буйками.

5. Оформление сдачи-приемки работ. По окончании осмотра составляется «Акт водолазного обследования», к которому прилагаются схемы судна и обследуемого района.

Охрана труда при выполнении работ

Перед проведением спусков водолазы должны пройти инструктаж по безопасности труда, а экипаж аварийного судна - по безопасному обслуживанию водолазных работ. Инструктаж проводится руководителем водолазных работ. В РД 31.84.01-90 «Единые правила безопасности труда на водолазных работах» прописаны основные требования к работам по спуску и подъему водолазов.

Если не определены род и количество груза, степень его опасности, а также не приняты необходимые меры безопасности – производство водолазных работ запрещается.

Спуски водолазов запрещаются при наличии в корпусе аварийного судна пробоин, через которые в больших объемах проходит вода. В этом случае отсек заполняют водой или устанавливают на пробоину пластырь. Острые кромки пробоин не должны касаться водолазного снаряжения. Минимально допустимое расстояние между грунтом и днищем аварийного судна (с учетом волнения) при работе водолаза с грунта – не менее 2 метров.

Водолазу запрещается переходить с одной стороны на другую между лопастями гребного винта в насадке.

 

заполните форму ниже и мы свяжемся с вами в течение 20 минут!

Ваши контактные данные в безопасности
и не будут переданы третьим лицам