водолазные работы логотип

водолазные работы.рф

контактный телефон
8 812 920 23 62

Профессиональное погружение
в ваши задачи

 

Июль 2015 г. Санкт-Петербург

Водолазные работы по реконструкции береговой насосной станции

На объекте «Береговая насосная станция», находящемся по адресу: г.Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны д. 120, лит. БД, проводили восстановление работы. Выяснили, что у клинкерных задвижек не исправен запирающий элемент. Смонтирован он был в 1939 году. Срок возможной эксплуатации задвижки давно истек. Согласно нормативным требованиям, такие запирающие элементы нужно менять по истечении срока эксплуатации либо при обнаружении поломки. В имеющемся случае обе причины однозначно вызывали необходимость замены задвижки. Запирающий элемент, прежде всего, нужно было удалить.

 

Демонтаж, подготовка к монтажу

Работы по демонтированию двух задвижек Ду – 1200 были осложнены наличием большого количества ила, крупных строительных отходов на дне колодца. Иловые отложения накопились на кусках бетона, арматуры, уголков, оказавшихся в месте работы. Объем отложений позволил предположить, что накапливались они в течение 2-3 лет. Работу проводили при полном отсутствии видимости в стесненных условиях старого колодца. Главная сложность заключалась в труднодоступности соединительных болтов на фланцах задвижки. Накопившийся органический слой разрыхлили и извлекли грунтоуборочным эжекторным устройством ДУ-150. Ил выкачали шламовой помпой Honda. В конечном итоге из первого колодца откачали 2 м3 ила, из второго – около 3м3.

 

Далее предстояло снять прокорродировавший слой металла на соединительных болтах. Судя по толщине коррозионного слоя, он формировался не одно десятилетие. Всего на фланцах задвижки имелось 36 болтов. Сначала их пытались демонтировать разводными ключами размеров 41-42. Затем стало понятно, что так их демонтировать физически невозможно. Слишком долго они прослужили в агрессивной воде. Было решено использовать экзотермическую подводную резку соединительных болтов. Для этого использовали оборудование компании brocco.

 

Перед извлечением отделенной задвижки нужно было сделать ее остропку. В качестве строп использовали два 5т грузоподъемных полотенца. Стропы закрепили на демонтированной задвижке «удавкой». Для улучшения удержания груза автокраном Ивановец 25т грузоподъемный трос усилили кран-балкой. Подъем задвижки грузоподъемным краном происходил по согласованию и при взаимодействии водолазов.

Следующим этапом было очистка от поврежденного коррозией слоя фланцевого соединения водовода. Для последующего монтажа требовалось очистить дно колодца от строительного мусора.

Крупные куски мусора водолазы предварительно остропили. Далее для поднятия крупных отходов использовали подъемную силу автокрана. Мелкие строительные отходы водолазы удаляли используя сетки и захваты.

Демонтажные работы закончили в течение 10 дней.

 

Монтаж

Установка осуществлялась с помощью ранее описанного грузоподъемного оборудовании.

Клинкерная задвижка с подготовленными отверстиями для соединительных болтов была опущена с участием водолазов в колодец, правильно сориентирована для последующего закрепления. Крепление делали, используя разводные ключи размером 41-42. Исполнители предварительно проверили состояние прокладок. При монтаже сконцентрировали внимание на правильном фиксировании соединительных болтов на фланцах задвижки. Излишнее перекручивание болтов приводит к образованию трещин и поломке всего запорного устройства.

 

Монтаж был завершен в течение недели.

 

 

заполните форму ниже и мы свяжемся с вами в течение 20 минут!

Ваши контактные данные в безопасности
и не будут переданы третьим лицам