водолазные работы логотип

водолазные работы.рф

контактный телефон
8 812 920 23 62

Профессиональное погружение
в ваши задачи

 

Август 2014 г. Санкт-Петербург

Водолазные работы по ремонту глубинных опор Адмиралтейских верфей

на работу ушло

244

часа

принимали участие

3

водолаза

израсходовано

120

литров сжатого воздуха

заменено

187

брусьев

В конце лета 2014 года в Санкт-Петербурге на реке Фонтанка начались работы по ремонту бетонных ростверков подводных опор. Заказчиком выступило одно из старейших судостроительных предприятий России ОАО «Адмиралтейские верфи». На сегодняшний день это предприятие является базовым в судостроительной отрасли России, и считается центром неатомного подводного кораблестроения нашей страны.

 

Описание объекта

Сам объект (подводная опора) представляет собой железобетонную конструкцию из 6 или 8 опорных колонн (свай), уходящих под воду на глубину до 5 метров, и еще глубже в речной грунт. Данные опорные конструкции соединяются между собой железобетонной плитой - ростверком. Поверх ростверка выложено покрытие, состоящее из деревянных балок (брусьев) различного сечения (150х200 и 150х150 миллиметров) длиной 6 метров. Оно крепится к плите ростверка анкерными болтами диаметром 32 миллиметра. Данное покрытие служит для смягчения вертикальной нагрузки на бетонное основание (ростверк) при установке на него плавучего дока.

 

Суть работ

Водолазам предстояло выполнить ремонт 12 подводных опор. Суть ремонтных работ состояла в замене бруса покрытия ростверков опор. На каждом ростверке крепится от 36 до 42 деревянных брусьев. Работы велись водолазной станцией (специализированное водолазное подразделение) в составе трех водолазов и одного оператора грузоподъемной лебедки.

При работе использовалось водолазное снаряжение воздушно-балонного типа с открытой схемой дыхания. Также применялась трехкомпонентная кабель-шланговая связка, включающая воздушный шланг, кабель питания на подводный светильник и кабель связи. Для связи с оператором водолазы использовали полнолицевую маску ЕХО-26 с гарнитурой и двухстороннюю проводную связь combox.

Все водолазные работы проводились на глубине до 3 метров в условиях плохой видимости.

 

Очистка ростверка и демонтаж покрытия

Прежде чем приступать к демонтажу отслужившего свой срок деревянного настила, требовалось очистить поверхность ростверка от иловых отложений и мусора. Эти работы выполнялись с помощью грунто-размывочного эжекторного устройства ДУ-150.

Демонтаж старых деревянных балок проводился при помощи гидравлического отбойного молотка, имеющего конструкцию, позволяющую использовать его для подводных работ. Рабочая пика молотка под действием ударной нагрузки заводилась между брусом и ростверком с торцевой стороны балки. В разработанный зазор заводилась арматура, служащая плечом для поддевания балки и дальнейшего ее отрыва от поверхности бетонной площадки. Отрыв производился с помощью грузоподъемной лебедки с кран-балкой, установленной на понтоне. Стальной трос лебедки крепился на свободном конце закладной арматуры, после чего подавалась команда на подъем оператору грузоподъемного механизма. Демонтированную балку поднимали на поверхность той же лебедкой, цепляя трос удавкой за середину бруса.

Демонтаж отслужившего свой срок настила осложнялся тем, что часто при отрыве бруса от бетона ростверка ставшее хрупким дерево не выдерживало и ломалось. Из-за этого балку по периметру приходилось отбивать гидравлическим отбойным молотком и поднимать на поверхность по частям.

Также затруднения вызвали пришедшие в негодность существующие анкерные болты крепления балок. Водолазом пришлось провести дополнительную работу по их срезанию. Эта операция осуществлялась при помощи экзотермической резки, одного из видов резки металла, разработанного специально для проведения работ под водой.

 

Монтаж нового покрытия

Заключительная часть ремонтных работ - монтаж новых деревянных брусьев – также проводилась в несколько этапов.

Сперва в бетонном основании поверхности ростверка были просверлены отверстия под новый крепеж. Для этой цели использовался гидравлический перфоратор (также подводного исполнения).

После этого в отверстия были установлены водонепроницаемые стеклянные ампулы с быстросхватывающиеся эпоксидной смолой.

Суть установки самих анкерных болтов заключается в том, что они под воздействием ударного инструмента вбиваются в отверстия с ампулами. Стекло ампул разрушается и освободившаяся эпоксидная смола заполняет пространство между объектом установки и самим болтом, намертво схватывая их друг с другом.

После восстановления крепежа брусья нового покрытия были установлены на анкерные болты и зажаты гайкой с широкой шайбой.

Это была кропотливая работа. Бригаде водолазов потребовалось два месяца, чтобы полностью справиться с поставленной задачей.

 

заполните форму ниже и мы свяжемся с вами в течение 20 минут!

Ваши контактные данные в безопасности
и не будут переданы третьим лицам