водолазные работы логотип

водолазные работы.рф

контактный телефон
8 812 920 23 62

Профессиональное погружение
в ваши задачи

 

апрель 2013 года, Санкт-Петербург

Водолазные работы на реке Нева по поиску и подъему буксира

В апреле 2013 года Водолазный специалист компании «Водолазные работы» принимал участие в поисковых работ на реке Нева в районе Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Заказчиком работ выступило ООО «Пилон».

Объект поиска

Объектом поиска стал буксир РБТ-300, затонувший посередине реки Нева в 250 метрах от Дворцового моста. Данное судно использовалось для буксировки рабочих понтонов и плавучих площадок до места выполнения работ. Причиной чрезвычайного происшествия стало столкновение буксира с опорой моста, в результате чего судно получило оверкиль (опрокидывание вверх днищем) и ушло ко дну.

Сложности при проведении работ

Основной сложностью при производстве работ стала ледовая обстановка на реке Нева. Апрель месяц – время ледостава с Ладожского озера. Поэтому работать приходилось в периоды отсутствия движения льда. Для определения этих периодов на мосту были выставлены люди с биноклями, которые отслеживали обстановку и связывались по радиостанции с бригадой водолазов.

Помимо ледовой обстановки работы осложнялись сильным ветром (порядка 10 м/с), наличием течения (1,5-2 м/с) и полным отсутствием видимости под водой.

Поисковые работы

Поиск объекта проводили на резиновой лодке с мотором с использованием специального поискового оборудования - гидролокатора бокового обзора. Данное устройство позволяет с высокой точностью провести обследование подводного грунта и выявить стационарные объекты в пределах зоны поиска.

Спустя 16 часов после начала обследования акватории буксир был обнаружен.

Роботы по подъему

После обнаружения места затопления судна к работе приступила группа водолазов. Погружение производилось на глубину 13 метров.

На начальном этапе водолазам требовалось добраться до буксира и закрепить к нему полипропиленовый канат с буйком. Из-за сильного течения буек периодически срывало, что создавало дополнительные затруднения.

Следующим этапом стала помощь в организации заведения судоподъемных строп и фиксация их на затопленном буксире.

Заключительный этап работ (подъем объекта) также производился при поддержке наших водолазов. В результате буксир успешно был поднят на поверхность, вода из его отсеков откачана при помощи насосов, а для возможности дальнейшей отправки на обследование и ремонт были приняты необходимые меры по удержанию судна на плаву.

 

заполните форму ниже и мы свяжемся с вами в течение 20 минут!

Ваши контактные данные в безопасности
и не будут переданы третьим лицам